Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования (далее также - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Граждане имеют право на участие в местном референдуме.
Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
(статья 10 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны соедуствовать населению в осуществлении населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
(статья 23 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт).
ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Местный референдум
Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению муниципального совета, принятому:
- по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;
- по инициативе избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
- на основании совместной инициативы, выдвинутой муниципальным советом и главой местной администрации.
- Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.
(статья 11 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Муниципальные выборы
Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципального совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения итогов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.
Муниципальные выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по двум многомандатным (один округ - пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования, при которой избранным считается кандидат в депутаты, набравший установленное действующим законодательством большинство голосов.
(статья 12 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица
Голосование по отзыву депутата муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
Голосование по отзыву депутата муниципального совета проводится на территории избирательного округа муниципального образования, по которому отзываемый депутат муниципального образования был избран.
Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится на всей территории муниципального образования.
Основаниями для отзыва депутата муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления, в случае их подтверждения в судебном порядке.
(статья 13 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразованию муниципального образования
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается муниципальным советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(статья 14 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Правотворческая инициатива граждан
Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеют право выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования город Кронштадт, в порядке установленном решением муниципального совета.
Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
(статья 15 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Публичные слушания
Проводятся муниципальным советом или главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального совета или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального совета, назначаются муниципальным советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом муниципального совета.
(статья 16 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Собрания граждан
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
Собрания граждан проводится по инициативе населения, муниципального совета, главы муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального совета или главы муниципального образования, назначается соответственно муниципальным советом или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается муниципальным советом в порядке установленном Уставом муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан по инициативе муниципального совета или главы муниципального образования, а также порядок проведения собрания граждан по инициативе населения определяются нормативными правовыми актами муниципального совета в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования город Кронштадт.
(статья 17 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Конференции граждан (собрание делегатов)
В случаях предусмотренных нормативным правовым актом муниципального совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
(статья 18 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)
Опрос граждан
Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Опрос граждан проводится по инициативе:
муниципального совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом муниципального образования город Кронштадт и нормативными правовыми актами муниципального совета.
(статья 19 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт)